Pусская Православная Церковь
(Московский Патриархат)
Московская епархия
Юго-Западное викариатство
Андреевское благочиние

Церковная икона

Для Храма Живоначальной Троицы в Конькове написана икона прпмч. Ксенофонта

25 мая 2020

В рамках исполнения решений Архиерейского Собора 2011 года о необходимости популяризации подвига новомучеников, для Храма Живноачальной Троицы в Конькове была написана икона преподобномученика Ксенофонта (Бонадренко). По сохранившимся историческим свидетельствам прпмч. Ксенофонт был направлен священноначалием на служение в Храм Живоначальной Троицы в Конькове в 1932 году, где он прослужил около года. Впоследствии святой был арестован, отбывал заключение в лагерях, а в 1937 году приговорен к смертной казни и расстрелян на полигоне в Бутово. Память прпмч. Ксенофонта  совершается 27 ноября, а также в Соборах новомучеников и исповедников Российских, Бутовских и Радонежских.

Краткая биография:
В миру Бондаренко Константин Андреевич, родился 13 мая 1886 года в слободе Никитовка Валуйского района Воронежской области (Курской губернии) в крестьянской семье. Окончив Копано-Никитовское народное училище, он помогал отцу по хозяйству.
21 января 1910 года поступил в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Послушник с 28 мая 1916 года. 15 июня 1916 года пострижен в монашество с наречением имени Ксенофонт. Исполнял послушание келейника при покоях о. наместника Лавры. В 1918 году был рукоположен во иеродиакона, а в 1926 году рукоположен в сан иеромонаха.
После закрытия в 1919 году Лавры остался в ней в качестве слесаря при Комиссии по охране памятников искусства и старины.В 1924 году он переехал в Петроград и работал на разных заводах механиком, но затем вернулся в Москву и был священноначалием направляем в храмы, где была нужда в священнике.
В 1932 году отец Ксенофонт служил в храме села Михайловского Звенигородского района Московской области. Имея желание остаться здесь служить постоянно, он подал свой паспорт в сельсовет, но председатель сельсовета, увидев, что священник в паспорте записан рабочим, так как получил его во время работы на заводе, отослал паспорт в ОГПУ. Отцу Ксенофонту из опасения преследований пришлось возвратиться в Москву, и он был направлен в храм в селе Коньково под Москвой, где прослужил около года, пока не стало ясно, что ОГПУ собирается его и здесь арестовать.
В 1933 году во избежание ареста священноначалие направило его в храм в село Алексеевское Солнечногорского района Московской области.
В январе 1935 года сотрудник ОГПУ допросил диакона, служившего вместе с отцом Ксенофонтом в храме в селе Алексеевском, и тот оговорил священника. После этого были допрошены и некоторые жители села Алексеевского, которые также дали показания, угодные следователям.
12 марта 1935 года был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Иеромонах Ксенофонт обвинялся в том, что «среди крестьян села Алексеевское систематически вел антисоветскую агитацию, обрабатывал крестьян в антисоветском духе, распространял провокационные слухи о гибели советской власти; в результате этой деятельности колхоз в селе Алексеевском к началу 1935 года оказался в глубоком прорыве».
31 марта 1935 года Особое Совещание при НКВД приговорило отца Ксенофонта к трем годам заключения в ИТЛ по статье 58-10 УК РСФСР. Арест отбывал в Сибири, в Темниковских лагерях (Темлаг, г. Потьма). Из лагеря вернулся 2 сентября 1937 года.
Вернувшись из заключения в 1937 году прописался в г. Александрове, успел трижды навестить архимандрита Кронида в г. Загорске. Он посетил архимандрита Кронида 19 сентября, заехал к нему как к своему старому другу и единомышленнику, чтобы рассказать о своем аресте и о жизни в заключении. Рассказ произвел такое впечатление, что старец стал его утешать и призывать к терпению, так как в то время повсеместно пастыри терпели гонения и притеснения от безбожных властей. Отец Ксенофонт спросил, стоит ли ему возвращаться к священнослужению, но архимандрит посоветовал не идти в храм, а устроиться на какое-нибудь гражданское предприятие, так как только в этом случае он может скрыть то, что судился за контрреволюционную деятельность, и не быть сразу же вновь арестованным.
После этого визита отец Ксенофонт посещал архимандрита Кронида еще несколько раз и, в частности, был у него и 20 ноября 1937 года, когда отец Кронид и его келейник были арестованы. Застав в доме отца Ксенофонта, сотрудники НКВД сначала попросили его расписаться в ордере на обыск в качестве свидетеля, а затем, уведя архимандрита и его келейника, арестовали и иеромонаха Ксенофонта. Все арестованные монахи были заключены в Таганскую тюрьму в Москве.
Арестован 21 ноября 1937 года по «Делу архимандрита Кронида и др. г. Загорск, 1937 г.» по обвинению: «нелегально проживает в г. Загорске у бывшего настоятеля Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кронида и под такового среди окружающих проводит к/р монархическую агитацию, восстанавливает связь с бывшими монахами Троице-Сергиевой Лавры». На момент ареста, как сказано в анкете арестованного, «нелегальный священник, б. монах».
7 декабря 1937 года был осужден тройкой при УНКВД по Московской области. Обвинение при осуждении: «участие в контрреволюционной монархической группе монахов и духовенства», ст. 58-10-11 УК РСФСР. Приговорён к расстрелу.
Был расстрелян и похоронен в Бутово, на так называемом полигоне НКВД 10 декабря 1937 г. Реабилитация состоялась 14 ноября 1958 г.
Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 17 августа 2004 года для общецерковного почитания.
Биография составлена по материалам портала https://drevo-info.ru/

СЛОВО ПАТРИАРХА
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Очень важ­но, что­бы отец и мать, муж и же­на уме­ли ог­ра­ничи­вать свои же­лания, свои ус­трем­ле­ния во имя бла­га всей семьи. Семья — это боль­шой под­виг для ро­дите­лей, ко­торые, ог­ра­ничи­вая се­бя, да­ют воз­можность рас­ти, раз­ви­вать­ся сво­им де­тям. Об­ще­ние в семье всег­да пред­по­лага­ет ус­тупку, не­кую ма­лень­кую жер­тву, а ес­ли мы пе­рес­та­ем ус­ту­пать друг дру­гу, пе­рес­та­ем что-то от­да­вать друг дру­гу, то лю­бовь раз­ру­ша­ет­ся и ухо­дит.

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ
Игумен Максим (Рыжов)

Пост научает человека, что радость не в плотских удовольствиях, не в насыщении плоти, не в том, чтобы что-то приобретать, а в том, чтобы ограничивать себя. Эти ограничения приносят человеку внутреннее просветление. И пост, если человек серьезно к нему относится, меняет внутри человека его ценности. Он начинает сознавать, что все земное это ложь, обман, страхи, закабаление, рабство. А есть иная радость – духовная, внутренняя, которая исходит от Неба, от Бога, от благодати Божественной.

Галерея
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
АУДИО
Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в неделю 35 по Пятидесятнице. 2019 г.
Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в Новый Год. 2019 г.
«Да исправится молитва моя…» игумен Максим, Великий Пост 2008 г.