Pусская Православная Церковь
(Московский Патриархат)
Московская епархия
Юго-Западное викариатство
Андреевское благочиние

Церковная икона

Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в неделю 14-ю по Пятидесятнице. 2009 г.

31 декабря 2009

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Все мы задаем себе вопрос, что же такое Царствие Божие, что за обители, которые нас ожидают, и что там происходит, в Царствии Небесном? Люди очень много по этому поводу фантазировали, во многих религиях Царствие Божие описывается как плотские удовольствия, земные блага, удовлетворение страстей, насыщение плоти. Достаточно вспомнить, сколько было разных богов в древней Греции, в Риме, в других странах, которые олицетворяли человеческие похоти, бесконечные желания, страсти.
Сегодня мы слышали рассказ Спасителя о том, что есть Царствие Небесное. Оно подобно, как сказано в Священном Писании, Человеку-Царю, Который сделал брачный пир. «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего» (Мф. 22:2). Стали звать приглашенных, и все начали отказываться. Один извинялся и говорил, что купил землю, приобрел волов, кто-то просто отвечал: «Я женился, мне некогда». А некоторые даже побивали и убивали посланных слуг, враждебно относились к Хозяину-Царю. «Послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою. Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их» (Мф. 22:3-6). Наконец, Царь посылает собрать всех людей, которые будут достойны брачной трапезы. «Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» (Мф. 22:8-10). Среди пришедших на пир оказался один человек не в брачной одежде. Его повелевают выбросить во тьму внешнюю. «Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 22:11-14).
Это рассказ о внутреннем духовном состоянии, которое будет в Царстве Небесном: брачный пир, Сын Царя, Господин. На брачном пире подразумеваются двое: жених и невеста, которые друг друга любят, заботятся друг о друге, жертвуют собой. Жених — Сын Божий, а Невеста — Церковь Христова, это все мы, которые должны любить Бога, как невеста любит жениха, и ради этой любви жертвовать всем, что у нас есть: как внешним, так и внутренним. Жертвовать и физическим состоянием, и духовным, покорять в себе страсти, смиряться внутренне. Те званые, которые отказались от брачного пира, пира любви — это иудейский народ, которому Господь посылал своих слуг, пророков, Мессию, а иудеи ради своего желания властвовать здесь, на земле, отказались от пира любви с Богом, побивали и убивали посланников Божиих. Тогда Господь послал своих учеников и Апостолов звать в Римской империи и других странах все народы, которые согласятся обратиться к Богу, полюбить Его, пребывать с Ним. Среди званых оказался один не в брачной одежде. Что значит брачная одежда? Это одежда любви. Многие из нас приходят в Церковь не по любви к Богу, не потому, что хотят ради Него потрудиться, а для того, чтобы ворвавшись в Царствие Божие, в море Божественного света, Божественного огня и любви Божественной, насладиться общением со своим Творцом, ничего Ему не воздавая, не отдавая ничего от себя и ничем не жертвуя. Такие, как сказано в Священном Писании, будут выброшены во тьму кромешную.
И сейчас люди ради своих житейских утех, страстей, олицетворением которых является жена, ради материального: земли, волов и просто богатства, отказываются от любви Божественной, больше прилепляются к земному. А Царствие Божие — это пир любви. Там будут пребывать только те, кто здесь, на земле, свою любовь к Богу не променял ни на что: ни на земли, ни на волов, ни на утехи, ни на страсти. В Царстве Небесном окажется тот, кто сумел во время земной жизни полюбить Бога, воспылал к Нему Божественной любовью, потому что, если человек любит Бога, то у него появляется такое свойство: он приобретает все, что имеет Господь. Святые свидетельствуют об этом. Если мы прочитаем жития святых, то увидим, что полюбившие Бога приобретали свойства Любимого, свойства Божественные. Они становились кротки, миролюбивы, всем воздавали добром и даже врагов, ненавидящих их, покрывали своей любовью. Они нежно обращались с природой и животным миром. Эта любовь, конечно же, не человеческая, а Божественная, светилась в их сердце, на их лицах, в их делах, словах и поступках.
Сегодня, дорогие братья и сестры, слушая о том, чем является Царствие Божие, мы не должны забывать, что, если мы стремимся попасть на пир Божественной любви, то наша любовь к Богу должна быть выше земных удовольствий, внешних привязанностей, материальных ценностей. Любовь должна быть жертвенной и проявляться в нашей жизни, чтобы нам успеть здесь, на земле, приобрести одеяние любви и явиться на пир Господень в достойном виде.
Аминь.

СЛОВО ПАТРИАРХА
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Об­ще­ние че­лове­ка с Бо­гом по­мога­ет <че­лове­ку> на­учить­ся раз­ли­чать доб­ро и зло, а так­же иметь си­лы, что­бы де­лать вы­бор в поль­зу доб­ра. В мо­лит­ве, та­инс­твен­ной жиз­ни Цер­кви и доб­ро­дела­нии про­ис­хо­дит со­еди­нение че­лове­ка с Бо­гом, а зна­чит, при­ходит по­мощь в тво­рении доб­ра.

Слово
Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир

сайт: Православная Церковь Молдовы — Кишиневско-Молдавская Митрополия (mitropolia.md)

Слово
Иеромонах Ефрем (Русу) помощник настоятеля

Галерея
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
How can I help you?