Pусская Православная Церковь
(Московский Патриархат)
Московская епархия
Юго-Западное викариатство
Андреевское благочиние

Церковная икона

Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в неделю 5-ю по Пятидесятнице. 2012 г.

30 июня 2012

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы слышали евангельский рассказ об исцелении Спасителем расслабленного Человек, который по грехам не мог двигаться самостоятельно, дошел до расслабления, не только духовного, но и телесного. Эта расслабленность присутствует в каждом из нас. Она начинается с расслабленности духа. Человек попадает во власть греха, страстей, его внутреннее состояние непонятно, бесцельно. Свою жизнь он прозябает. Еще в молодости, порой, часто кажется стариком или старухой, если употребляет наркотики и алкоголь, если женжина ведет непотребную жизнь. Но расслабляется не только душа у человека, расслабляется и тело. Быстрее стареет, становится слабым и немощным. Грех расслабляет и душу, и тело человека.   Господь ясно об этом говорит в Священном Писании: «Прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2). То есть, твоя расслабленность, как внутренняя, душевная, так и расслабленность тела от твоих грехов.  
«И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.          И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой». (Мф. 9:2-7).
Очень часто к нам приходят люди и разговор свой начинают с того, что говорят: «У меня ничего не получается. Я берусь за одно дело, за другое, и то, и это у меня не получается, и в жизни у меня плохо. Батюшка, помогите, чтобы было у меня хорошо».  Конечно же, от расслабленности духа не спасет десятирублевая свечка. Для того, чтобы человеку внутренне себя сосредоточить и тело свое привести в необходимое состояние, нужен и молитвенный труд, и жизнь по заповедям Божиим, и соблюдение постов. Необходимо чаще исповедоваться и причащаться и, конечно же, читать Священное Писание, Евангелие обязательно, которое просветляет человеческий ум.
Преподобный Андрей Критский, который написал Великий канон, до восьми лет вообще не разговаривал. На восьмом году, когда он причастился, после Причастия он впервые заговорил. Его благодатная жизнь, его молитвенный постнический труд создали из него великого святого, который написал такой канон, который помогает многим грешникам в покаянии.
Если мы хотим создать из себя не слабое расслабленное существо, которое с трудом можно назвать человеком, а настоящую высокодуховную личность, не расслабленную ни душой, ни телом, то это созидание начинается с самого раннего возраста.  Еще в семье малые дети должны видеть духовный подвиг своих родителей. Они должны подражать вере своих матерей и отцов. Эта вера и молитва родителей должна поддерживать их всю жизнь.  Мать и отец должны молиться за своих детей. Потому что многие приходят и говорят: «Я воспитывал своего ребенка, а выросло непонятно что». И женщина не женщина, бродяжничает, не пойми как живет, и мужчина не мужчина, ничего-то у него не ладится, и все не так, и грехов полно. А потому что когда-то в детстве не было вложено в его душу ничего доброго и святого. Его кормили, одевали, но не создавали внутри него храм Божий, который бы его укреплял, созидал. Он получил хорошее образование, но придет время, когда он не попадет в Царствие Небесное. Потому что Царствие Небесное не для тех, кто институт окончил, а для таких, как преподобные Серафим и Сергий. Наша забота только о земном, а это земное расслабляет нас. Расслабляет многозаботливостью, отречением от Бога, и мы становимся слабыми и немощными и нам все тяжело: перекреститься тяжело, попоститься тяжело, потому что расслабленные абсолютно. Заповеди Божии тяжки и невыносимы, потому что живем совершенно другой жизнью.  Ищем виноватых.  Только Господь нас может исцелить как евангельского расслабленного. Но для этого нам необходимо потрудиться, помолиться, попоститься, приступать к Таинствам и духовно себя обновлять в своем духовном подвиге. Тогда мы будем похожи на личность, и тогда появится  русский православный народ. Не от непонятного батюшки-царя, а от нашего труда. От нашего духовного подвига. Только мы сами можем создать себя, свою семью, своих детей и потом не ходить и не причитать по поводу неустройства своей жизни и непонятной жизни своих детей. А думать о том, как себя подготовить в Царствие Божие, и чтобы дети не были расслабленны душой и телом.
Помолимся, чтобы Господь помог и нам не быть расслабленными в страстях, в грехах, в своих немощах и чтобы Он нам дал силы вести жизнь добродетельную, созидая себя в духовном подвиге.
Аминь.

СЛОВО ПАТРИАРХА
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Об­ще­ние че­лове­ка с Бо­гом по­мога­ет <че­лове­ку> на­учить­ся раз­ли­чать доб­ро и зло, а так­же иметь си­лы, что­бы де­лать вы­бор в поль­зу доб­ра. В мо­лит­ве, та­инс­твен­ной жиз­ни Цер­кви и доб­ро­дела­нии про­ис­хо­дит со­еди­нение че­лове­ка с Бо­гом, а зна­чит, при­ходит по­мощь в тво­рении доб­ра.

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ
Игумен Максим (Рыжов)

Должна была произойти Божественная жертва, и Господь силой Своего Божественного Подвига открыл людям высоту, глубину и силу Божественной благодати. Он отошел в иное Царство, чтобы для тех, кто Ему верен, даровать особый мир. Но этот мир должен начаться здесь, в наших сердцах, в наших душах. Поэтому нам от Бога и дано многое: Таинства, Плоть и Кровь Божественная, дана Божественная благодать, чтобы мы научились познавать Небесное и затем Божественное. Но для этого нужен труд с радостью и любовью к Богу. Эта любовь должна быть сущностью человеческой жизни – любовь к Богу.

Галерея
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
АУДИО
Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в неделю 35 по Пятидесятнице. 2019 г.
Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в Новый Год. 2019 г.
«Да исправится молитва моя…» игумен Максим, Великий Пост 2008 г.