Pусская Православная Церковь
(Московский Патриархат)
Московская епархия
Юго-Западное викариатство
Андреевское благочиние

Церковная икона

Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в неделю 36-ю по Пятидесятнице. Собор новомучеников и исповедников Российских. 2013 г.

30 июня 2013

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы отмечаем память всех новомучеников и исповедников Российских. Русская Православная Церковь девять столетий жила в относительном мире, согласии и казалось, что так будет до бесконечности. Господь сказал, что Его последователи  скорбны будут в мире. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12)..
Все древние православные Церкви претерпевали гонения. Если мы посмотрим, то практически от них ничего не осталось.  Константинопольский  патриархат практически не существует. Александрийский, Иерусалимский, Антиохийский, можно сказать, титулярны, и  Русская Православная Церковь должна была пройти через эти гонения и испытания. Но обычно, как мы знаем из Священного Писания, люди Божии испытывают гонения тогда, когда в народе происходит отступление от Бога, от завета с Богом. Так было в Ветхом Завете. Когда иудеи отступали от завета с Богом, то претерпевали гонения, попадали в плен, были уничтожаемы. Поэтому от такого древнейшего народа осталось всего пятнадцать миллионов – остатки.  А ведь их должно было быть больше, чем китайцев. Потом те, кто шел за Спасителем в Новом Завете, также претерпевали скорби, испытания. Да, собственно говоря, Господь и не обещал никому здесь, на земле, какого-то рая и благоденствия. На грешной земле хотел всегда и хочет построить для себя рай только сатана, антихрист. И хотел это сделать без Бога.
Пришло время испытаний для нашей Церкви, когда очень много людей отступило от завета с Богом. Назывались христианами, а жизнь вели богоборческую, нехристианскую, и тот уровень зла, который накапливался в сердцах этих отступников, стал огромным, а диавол знал ему угодных людей, которые сумели за собой повести озверевшую толпу, настроить сначала на своих, якобы, противников. Потом они стали уничтожать тех, кто им поверил, за ними пошел, а потом стали уничтожать и друг друга.  Но произошло самое страшное — поменялось сознание людей, и мы сейчас приходим в Храм уже не те, что наши прадеды. У нас уже совершенно другие мысли в головах. Мы даже этого не осознаем. Сейчас я читал молитву о том, что были убиты князья, княгини, многие дворяне и так далее, а мы не понимаем даже величину и суть этой трагедии. Вместе с ними были уничтожены практически все священники, все духовенство. Кто-то настроил народ против элиты, которая управляла страной многие столетия. Правителей ставил Господь, они были плоть от плоти нашего народа, ценили и любили свою родину и любили народ наш.
Мы обижаемся, что нами правят не те люди. Но если пришли к власти те, для кого нет ничего ценного ни в стране, ни в народе, и об этом открыто говорим, что же мы хотим? Какого добра, какого исцеления, какого преображения? А мы потомки тех, кто поверил в эту ложь и отступил от Бога. Отступил от Бога, значит, нарушил завет с Богом, соединился с диаволом. Поэтому так много в нашем обществе больных психикой, поэтому так много людей, которые одержимы нечистым духом. И мы даже представления не имеем, какая была страна, какие были отношения между людьми, потому что мы выросли в совершенно другой идеологии, в богоборчестве. Мы совершенно не знаем историю своей страны. Мы даже не представляем, как жили наши предки вместе с теми, кто ими управлял. Нам непонятно, как, допустим, царь или князь ходил по городу и здоровался за руку со всеми, даже с простыми дворниками, с обывателями. Поэтому ничего не изменилось и не изменится. Гонение было, продолжается и будет продолжаться. Может быть, в других формах, еще более коварно.
А самое страшное, что мы не представляем, какие были священники и духовенство. Мы не представляем, какие были пастыри. Наши головы загрязнены богоборческой идеологией. Мы все помним плакаты, где стоит красномордый красноармеец, ногой топчет буржуя, а штык втыкает в живот священника. На этом мы выросли. Если мы говорим, нет, мы от этого отказываемся. Но это только  на словах, а в жизни нет. Просто не умеем, по-другому жить и не знаем как жить по-другому, да и жизнь назад не вернуть.
Сегодня у нас память новомучениклв и исповедников Российских, потому что первый из них, священномученик Владимир, митрополит Киевский, пострадал 25 января, и в воскресенье, ближайшее к этому дню, отмечается память новомучеников и исповедников Российских. Этот святитель был престарелый, ему говорили, что, может быть, пора пойти на покой, потому что надвигаются такие события, кто-то предчувствовал. Он говорил: «Конечно, по-человечески, это, может быть, и правильно, а как Господь?» А мы себе никогда не задаем вопроса: «А как Господь?» Мы даже забыли про это. Священномученик Владимир  говорил: «Я буду рад пострадать за Христа». Он оставил Поместный Собор 1917-18-го года, и по благословению  патриарха Тихона, вернулся в Киев,  тут был встречен непонятными озверевшими людьми, которые издевались над ним. А он сказал: «Не ведают, что творят». Благословил их и сказал: «Делайте, да простит вас Господь». На самом деле, это были не люди, а безумцы. И мы их потомки. Потом это повторялось многократно. Мы сейчас думаем: «Кто такие буржуи?» Преподобномученица Елизавета Феодоровна, которая и дворянкой-то была немецкой, но приняла Православие, полюбила Россию. Ей тоже говорили: «Уезжайте из страны». И она отказалась. И тоже, когда над ней издевались, она говорила: «Не ведаете, что творите, а я вас прощаю, Господь вас простит».
Кто сейчас так скажет? Кто дорастет до этого? А нам все время говорили, что это негодяи, обманщики, и мы до сих пор не знаем ничего. Где теперь такие священники? А патриарх Тихон? Он был объявлен первым врагом. Он знал, что ему предстоит тяжелая судьба и плач, и стон, и слезы, но сам шел на мучения и поддерживал всех, призывая идти за Христом. Как диавол не бесновался и не беснуется, ничего он не сумел здесь построить, никакого «царствия», а только наполнил душами новомучеников, убиенных за Христа, Царствие Божие.
Мы сегодня отмечаем их память, а как мы далеки от них! И по жизни далеки, и по тому, какие у нас цели и стремления в жизни – по всему. По своему духовному состоянию. Но если мы, дорогие братья и сестры, будем идти к Богу, не бояться и не страшиться никаких преград, полностью отвернемся лжи, которая нас окружает, Господь и нам поможет быть вместе с Ним, и нас сподобит  Царствия Небесного. Не земного, а Небесного. Потому что на земле нет, не было и не будет рая. Здесь царство греха, обмана, лжи и всяких беззаконий. Как говорили святые отцы, никто, никакой человек не сможет воспротивиться тому, чтобы царство греха, лжи и антихриста появилось, и антихрист воцарился. Если кто-то посмеет препятствовать, то будет уничтожен. Потому что не на грешной земле, а в ином мире ожидает нас Господь. Ожидает тех, кто Его любит и тех, кто за ним идет, несмотря ни на какие жизненные проблемы и сложности, несмотря ни на какие препятствия.
Постараемся нести свой христианский долг и крест, исполнять заповеди Божии, не нарушать завета с Богом, не спорить с Ним и не отрекаться от Него, а стараться преодолеть себя, чтобы показать и проявить в своей жизни любовь к Нему, которая проявляется и ко всем окружающим нас, как это делали новомученики и  исповедники Российские
Аминь.

СЛОВО ПАТРИАРХА
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Очень важ­но, что­бы отец и мать, муж и же­на уме­ли ог­ра­ничи­вать свои же­лания, свои ус­трем­ле­ния во имя бла­га всей семьи. Семья — это боль­шой под­виг для ро­дите­лей, ко­торые, ог­ра­ничи­вая се­бя, да­ют воз­можность рас­ти, раз­ви­вать­ся сво­им де­тям. Об­ще­ние в семье всег­да пред­по­лага­ет ус­тупку, не­кую ма­лень­кую жер­тву, а ес­ли мы пе­рес­та­ем ус­ту­пать друг дру­гу, пе­рес­та­ем что-то от­да­вать друг дру­гу, то лю­бовь раз­ру­ша­ет­ся и ухо­дит.

Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир

Web-сайт: www.mitropolia.md

Галерея
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
АУДИО
Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в неделю 35 по Пятидесятнице. 2019 г.
Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в Новый Год. 2019 г.
«Да исправится молитва моя…» игумен Максим, Великий Пост 2008 г.