Pусская Православная Церковь
(Московский Патриархат)
Московская епархия
Юго-Западное викариатство
Андреевское благочиние

Церковная икона

Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в неделю 24-ю по Пятидесятнице. 2013 г.

03 декабря 2013

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня нам рассказывается в Священном Писании, как Спаситель в субботу в одной из синагог исцелил скорченную женщину, которая 18 лет ползала по земле, голова ее была также прижата к земле. Все обрадовались, а начальник синагоги стал  открыто обвинять Спасителя в том, что Он нарушает заповеди Божии, что Он грешник, и не нужно было исцелять эту женщину.
«В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.  Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лк. 13:10-16).
 Совершенно невероятное человеконенавистничество, причем к своему единоверцу и соплеменнику. Почему же это произошло? Почему такая ненависть и злоба к немощным больным людям, беззащитным, как считается, обиженным жизнью, причем у человека, который должен был заботиться о таких людях? Понять это довольно просто. Потому что если бы у начальника синагоги все прихожане так ползали и приходили в синагогу, то тогда бы ему было еще легче. Как легко бы он управлял этими людьми! И как бы они его слушались! И какой бы он был великий по сравнению с этими немощными!
В этой жизни, в мире  греха очень часто нас изгибает и скорчивает так, что и мы настолько прижимаемся головой к земле, что не можем взглянуть на небо.  Эта скорченность от наших грехов. У кого-то грех гордости, у кого-то злобы, у кого-то пьянства, у кого-то разврата и так далее. Каждый грех нас сгибает, сворачивает так, что мы не можем  поднять голову и посмотреть не только на Бога, но и на Божий мир, на его красоту, и не видим этой красоты.  Нас так мучает скорченность грехом, что мы, глядя в бездну и пропасть греховную, погибаем в своей злобе и ропоте. А кто-то радуется этому и говорит: «Как легко же ими управлять! И какой же это глупый народ!» И поэтому, как и начальник синагоги, пытаются, чтобы Господь не встретился с людьми. Особенно боятся, чтобы маленький ребенок узнал о Боге. И поэтому ни в коем случае ни духовенство, ни священников и каких-либо еще «фанатиков» из верующих нельзя пускать в школы и в детские сады – никуда. А уж если пускают, то под строгим надзором. Чтобы дети выросли такими же скорченными, ползали по земле, ничего не понимали в Божьем мире, и особенно, чтобы Бога они не видели и не знали. И особенно, чтобы не исцелились от греховной тьмы. Вот это будет страх: когда появляется авторитет Божий, тогда сразу же упадет авторитет этих лживых начальников! Поэтому величие Божие на земле, никому не нужно, кроме нас самих, грешных, измученных, скорченных. Поэтому-то и будет Господь всегда в поругании, как  от начальника синагоги, хотя его поругание народ не воспринял, а обрадовался. Оказывается, и две тысячи лет назад в маленьком, казалось бы, сплоченном народе, угнетенном, простой народ и начальники жили совершенно разными жизнями, разными понятиями и абсолютно не понимали друг друга. Одни радовались, когда другие страдают. А другие плакали. Одни рады, когда их исцеляют, а другие изрыгали злобу и ненависть. Так было, так есть и так будет. И мы ничего не поменяем. Можно только поменять себя: самим идти к Богу, чтобы Он нас исцелил от наших недугов, от нашей скорченности, учить своих детей, приводить их в Храм. Но это наш труд, наша обязанность. И не ждать, что за это нас похвалят кто-то из власть предержащих. Эту похвалу мы можем получить только от Бога и от таких же скорченных как мы, но исцеленных Им.
Поэтому, слушая сегодняшнее Евангелие, дорогие братья и сестры, постараемся понять, что это мы скорчены, что над нами стоит начальник синагоги, который будет бороться не на жизнь, а на смерть, чтобы мы остались скорченными. А наша задача – просить у Бога помощи и получать от Него исцеление.
Аминь.

СЛОВО ПАТРИАРХА
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Сос­то­яние, об­ратное гор­ды­не, ког­да че­ловек по­тес­ня­ет свое «я» в сто­рону, а в центр жиз­ни пос­тавля­ет Бо­га, име­ну­ет­ся сми­рени­ем, или ни­щетой ду­хов­ной. <…> Ни­щета ду­хов­ная обо­рачи­ва­ет­ся ве­ликим бо­гатс­твом, ибо в этом слу­чае на мес­те ду­ха зло­бы, эго­из­ма и про­тив­ле­ния в че­лове­ке по­селя­ет­ся и жи­вот­во­рит Дух Бо­жий.

Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир

Web-сайт: www.mitropolia.md

Галерея
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
АУДИО
Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в неделю 35 по Пятидесятнице. 2019 г.
Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в Новый Год. 2019 г.
«Да исправится молитва моя…» игумен Максим, Великий Пост 2008 г.