Календарь
Миссионерская деятельность
Информация
1. Как правильно подготовиться к Таинству Крещения
(Распоряжение Святейшего Патриарха).
2. Огласительные беседы перед Таинством Крещения.
3. Документ Об участии верных в Евхаристии.
4. Документ О канонических аспектах церковного брака.
5. График паломнических поездок на Святую Землю на 2019 г.
Помощник настоятеля по информационному служению принял участие в ежегодном семинаре
6 декабря по благословению Преосвященного Феофилакта, епископа Дмитровского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющего Юго-Западным викариатством, наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы прошел ежегодный семинар для ответственных за сайты приходов и подворий Юго-Западного викариатства г. Москвы, помощников настоятелей по информационному служению.
На мероприятии присутствовали представители храмов викариатства, которые собрались в доме причта храма Святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове.
После молитвы настоятель храма Святого адмирала, помощник управляющего Юго-Западным викариатством по информационному служению, игумен Дамиан (Залетов) открыл встречу и подробно остановился на тех вопросах, проблемах и недостатках, которые имеют место при развитии сайтов храмов, приводя реальные примеры из существующей практики. При этом им давались конкретные советы и делались разъяснения по преодолению существующих проблем.
Особое внимание было уделено важному документу по осмыслению и развитию информационного служения в Церкви. Это выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя г. Москвы на встрече с участниками VIII Международного фестиваля «Вера и слово» 30 октября 2018 года. Соответственно игумен Дамиан остановился на наиболее важных мыслях и советах Святейшего Патриарха, которые должны стать для трудящихся на ниве церковной информационной работой основанием творческой мысли и источником вдохновения.
Также игумен Дамиан обратил внимание собравшихся на необходимость публикации на сайтах храмов и самого тщательного изучения материалов и постановлений Священноначалия.
Отдельно он остановился на работе и заполнении сайтов строящихся храмов по Программе строительства новых храмов г. Москвы, отметив особую важность грамотного и полного информационного сопровождения реализации этой насущной Программы. Бывает, что строительство новых храмов в некоторых случаях встречает непонимание, которое чаще всего основано на недостаточном информировании населения, отсюда возникают домыслы, а то и явное искажение целей этого Богоугодного и востребованного дела, необоснованное и предвзятое отношение некоторых лиц раздувается на почве вопросов и недоумений жителей. Противопоставить этому нужно не столько полемику и тем более взаимные нападки, а мудрую разъяснительную работу, полноценный и открытый информационный фон. Поэтому развитие сайтов строящихся и временных храмов является первостепенной задачей.
Об этом и иных вопросах не раз было сказано на прошедших семинарах для настоятелей строящихся храмов, организованных Информационной комиссией при Епархиальном совете г. Москвы в актовом зале домового храма святой мученицы Татианы при МГУ, которые прошли в начале 2018 года по благословению председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, председателя правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» митрополита Рязанского и Михайловского Марка и во исполнение поручения Святейшего Патриарха Кирилла и постановлений Епархиального собрания (Постановление от 21.12.2015, п. 3; Постановление от 22.12.2016, п. 11).
Среди всего прочего, было обращено внимание на необходимость своевременного оформления новостей храмов и отправки основных и лучших из них на сайты Московской городской епархии, Юго-Западного викариатства, Программы строительства новых храмов г. Москвы, Молодежного отдела Московской городской епархии, Комиссии по церковному просвещению и деятельности воскресных школ при Епархиальном совете г. Москвы и другие.
Игумен Дамиан познакомил собравшихся с рядом документов, посвященных информационной работе в Церкви: «Видеоблоги священников Русской Православной Церкви: рекомендации и советы» — документ разработан Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ;Е. Е. Жуковская «Методические указанияпо организации работыепархиальной пресс-службы» и другие. Ряд этих документов был уже рассмотрен в рамках пастырского семинара Юго-Западного викариатства г. Москвы.
Игумен Дамиан ответил на возникшие вопросы и дал практические советы.
Завершилась встреча общей молитвой.
По благословению настоятеля храма Живоначальной Троицы в Конькове в семинаре приняла участие помощник настоятеля по информационному служению Надводнюк Н.
Суть Пасхи: смысл и история праздника.
«Христос воскресе!» Пасха – так обычно именуется всеми и везде этот праздник, значит, в этом слове сосредоточился главный его смысл; и потому кратко вспомним историю слова.
Когда Господь постановил освободить израильский народ после 430-летнего плена, то фараон египетский сначала не хотел отпускать из земли своей рабочую силу. Тогда Бог через Моисея и Аарона наказал страну великими казнями. Но фараон не смирялся и не слушался повеления Божия. Тогда Господь решил послать последнюю казнь на египтян: умертвить всякое первородное существо — от человека до скота. А евреи должны помазать косяки и перекладину дверей домов своих кровью особого агнца, закланного в жертву Богу взамен первенцев.
Ангел-губитель в ту ночь обошел каждый дом в Египте, поражая смертью всех первенцев от человека до скота, но прошел мимо жилищ евреев, чьи дома были помазаны кровью пасхального агнца. День тот назван был «Пасха» – от еврейского слова «Песах», которое буквально означает «миновать, пройти мимо». В этом суть ветхозаветной Пасхи — символ исхода еврейского народа из египетского плена для возвращения в землю обетованную. Так началось спасение избранного народа. Бог повелел израильтянам ежегодно отмечать Пасху. Но празднование Пасхи для евреев было не только памятью о прошлом, Бог через это показывал им и нам, современным верующим, образы новозаветной Пасхи.
Суть Пасхи в Новом Завете — вечная жизнь через веру в воскресение Спасителя
Жертвоприношение пасхального агнца и помазание его кровью косяков дверей имело пророческий смысл, изображающий страдания Мессии, дающего спасение через пролитие Своей святой крови.
Пророк Исайя за 700 лет до рождества Христова сравнил Мессию с кротким Агнцем: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен…» (Ис. 53:7-10). Образ Христа, как жертвенного Агнца проходит через всю Библию.
Ожидание новой Пасхи осуществилось с пришествием в мир Спасителя, который был одновременно истинным Богом и истинным человеком, уподобившимся нам во всем, кроме греха. За Свои 33 года земной жизни Христос дал людям непревзойденное духовное учение, совершил множество чудес и, претерпев страшные муки, умер на кресте, принеся Себя в жертву искупления за грехи всего человечества. Распятие состоялось в канун еврейской Пасхи — так исполнился древний прообраз — Агнец пролил свою кровь для спасения людей.
После смерти Спаситель сошел в ад, где проповедал находившимся там душам умерших, а после, сокрушив силы преисподней, восстал из мертвых, вместе с Собой выведя из ада души всех, кто поверил Его Слову.
Христос воскрес, чтобы даровать спасение и вечную жизнь всем уверовавшим в Него. «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1Фесс. 4:14), — дает нам надежду на воскресение из смерти Священное Писание.
Через Кровь Христа, пролитую на Голгофе, в жизни верующих разрушаются дьявольские проклятия, дается благодать — сила для обретения новой жизни.
Вы помните, что Бог заповедал евреям съесть агнца? В день Песах на тайной вечере Христос, преломляя хлеб, сказал Своим ученикам: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лук. 22:19). Господь заповедал церковное причастие (евхаристию), принимая которое мы сами становимся частью «Тела Его, которое есть Церковь» (Кол. 1:24).
Бог с древних времен желает, чтобы каждый человек верил в Него, был частью Церкви Божьей на этой земле, обретая через смерть и воскресение Иисуса Христа надежду на вечную жизнь!
Вера в реальность Воскресения Иисуса Христа — это фундамент, на котором строится все христианское учение. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор. 15:14), — учит святой апостол Павел.
Только веруя в Воскресение Христово, человек может верить и надеяться на свое личное спасение. «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10. 9).