Pусская Православная Церковь
(Московский Патриархат)
Московская епархия
Юго-Западное викариатство
Андреевское благочиние

Церковная икона

Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в неделю 19-ю по Пятидесятнице. 2014 г.

31 декабря 2014

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Однажды Спаситель шел вместе со Своими Учениками, с теми, кто слушал Его, и они входили в город Наин.  А навстречу выходила другая процессия, выносили умершего, единственного сына вдовы. Даже если бы шел обычный человек, сколько-нибудь известный, то при такой встрече он бы остановился, мог бы что-то сказать утешительное. А тут встречается Источник жизни и смерть, которая не сотворена Богом.
«После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» (Лк. 7:11-16).
С одной стороны, эта встреча показывает, как далеко ушел человек от Бога. Сотворенный Своим Творцом, чтобы жить вечно, быть бессмертным, он оказывается немощным, слабым, его тело опять попадает в землю, из которой оно взято. И все это из-за непослушания Творцу и Создателю. Потому что результат непослушания, как сказано в Священном Писании, «возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). А грех – это и есть непослушание, есть смерть.  Человек был создан для того, чтобы никогда не печалиться, не плакать, не унывать, не болеть. Но вот оказался в таком страшном греховном мире. И в этот страшный мир, который своими грехами создал человек, пришел Творец, чтобы изменить его, приблизить человеческие души к Творцу, чтобы каждый человек вновь обрел в Нем вечную радость, счастье и успокоение.
Конечно же, вдова плакала, но Спаситель ей сказал: «Не плачь!» Потому что, с одной стороны, плач уже бессмыслен. Как когда-то Давид, когда его сын заболел, плакал, распростерся на земле, не ел, не пил, молился Богу в течение семи дней. Но вот сын умер. Он узнал, встал, умылся, оделся, сел за трапезу и сказал, чтобы ему подали есть. Тогда его спросили: «Почему же так? Когда твой сын болел, ты плакал и молился, а когда он скончался, ты вдруг перестал плакать и устроил трапезу?» И он ответил, что когда он болел, я молился и просил Бога, может, он выздоровеет, а когда он скончался, то я не могу его вернуть назад, могу только сам прийти к нему и принимаю волю Божию. Потому что, если человек печалится, скорбит, впадает в какие-то истерики, это свидетельствует о его непослушании Богу. Изменить нельзя ничего, но и принять человек не хочет то, что уже совершилось и чего не изменишь. Это уже ропот на Бога, злоба на Него, к тому же  сам человек виноват и в своей болезни, и в своей смерти. И обижаться не на кого.
Но вот Господь сошел на землю, пришел к нам, чтобы эту пропасть между Источником жизни и смертью разорвать, приблизить к Себе человека. Он сотворил чудо и показал, что имеет такую власть не только над земным, но и над Небесным и над душами людей. Потому что душа этого юноши была уже не на земле, а в других местах. Творец – Он Властитель  не только земного мира, но и всего сотворенного. Душа юноши вернулась в тело, юноша ожил. Тем самым Господь показал, что тот, кто будет стараться следовать за Ним, слушаться Его, обретет в Нем радость и успокоение, никогда не будет печалиться.  Он сделает для этого все, но от человека требуется благая воля, чтобы и нам сделать шаг к тому, чтобы избавиться от своих страстей, грехов, которые отделяют нас от Бога, придти к Нему, приступить к Таинствам, вести жизнь достойную Его Творения, стараться исполнять Его заповеди.
Сегодня Церковь нам показывает, что власть Творца распространяется и на временное, и на вечное. Если мы противимся Ему в этой временной жизни, получаем свое не только во временной, но и в вечной жизни. Если мы здесь создадим пропасть между собой и любящим Творцом,  то она так и останется в вечности. Церковь нас призывает, чтобы мы жили в послушании Богу, любили Его, потому что Он больше нас возлюбил и посетил нас, народ Свой, в стране греха и смерти, чтобы дать нам всем радость и блаженную жизнь вместе с Ним в вечности.
Аминь.

СЛОВО ПАТРИАРХА
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Слово
Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир

Слово
Иеромонах Ефрем (Русу) помощник настоятеля

Галерея
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
How can I help you?