Pусская Православная Церковь
(Московский Патриархат)
Московская епархия
Юго-Западное викариатство
Андреевское благочиние

Церковная икона

Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в неделю 20-ю по Пятидесятнице. 2014 г.

31 декабря 2014

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Однажды Спаситель на берегу Генисаретского или Галилейского озера проповедовал людям, которые собрались к Нему, в основном, местным жителям. А окрестности с одной стороны,  там, где Он стоял и проповедовал, были каменистыми, почва была неудобная, но вокруг озера было множество цветущих садов, всяких растений, и собрались люди, которые понимали, какая разница между почвой, на которой они трудятся и сколько нужно вложить сил для того, чтобы получить урожай.  Спаситель им объясняет, что тот труд, который необходим для того, чтобы вырастить урожай,  и даже больше, необходим и над человеческой душой. Он рассказал притчу о том, как Сеятель, то есть Господь, сеет семя,  слово Божие, и оно попадает и на камни, и   на дорогу, и в терния, и лишь немногие зерна попадают на плодородную почву и приносят плод.  
Притча рассказывает нам о том, что Господь всегда рядом с нами, постоянно взывает к нам, к нашим сердцам, сеет Свое добро в нашей жизни, сеет без меры, подает нам множество благ, все необходимое. Это сеяние продолжается всю нашу жизнь.  Но откликаются все на Его любовь к нам, на Его милосердие и благодатную помощь по-разному.  У каждого сердце иное, и Господь приводит некоторые примеры, что у кого-то оно как камень, у кого-то близко к камню как дорога, а у кого-то терние и волчцы страстей,  и лишь немногие трудятся над собой в поте лица и приносят плод. Плод этот тоже бывает разный. Господь все делает для того, чтобы нам помочь, и забота Его о нас не прекращается ни на минуту, ни на секунду. Но мы оказываемся жестокими, твердыми,. Проблема не в том, что Господь нам что-то не дает, хотя мы ропщем постоянно, все нам мало, все кажется, что нас кто-то забыл, что мы одиноки. Оказывается, просто наше одиночество в нашем жестокосердии, в нашем нежелании трудиться над собой.  В том, что мы не возделываем свое сердце и душу, не умягчаем ее, не делаем из своей души плодородную благодатную почву, которая бы воспринимала слово Божие и откликалась на Его к нам милость.
Однажды к одному старцу пришли за поучением, и он рассказал: «Смотрите, вода мягкая, а камень твердый. Но если над камнем сделать желобок, и вода будет капать даже каплями, то она постепенно разобьет этот камень». Благодать Божия мягкая, а человеческая душа твердая как камень. И человеческое сердце, должно постоянно привыкать к слову Божию, благодати Божией, стараться вникать в него. Как другой подвижник говорил, когда к нему обратились: «Мы читаем Священное Писание, ничего понять не можем». Ответил: «Посмотрите, овцы пасутся. Они едят, не разбираются, что едят. Но потом, когда они наелись, они ложатся и начинают пережевывать то, что они сорвали. И человек должен не просто прочитать что-то из Евангелия или прослушать службу, а вспоминать прочитанное и услышанное и стараться подумать, как применить к себе». Слова Богослужения и Священного Писания — это обращение к каждому из нас. Священное Писание –не просто отвлеченный рассказ, не монолог, а это должен быть диалог, должен быть ответ с нашей стороны на слова Спасителя к нам. А мы молчим и представляем из себя каменистую почву, которая совершенно не откликается на слова, обращенные к нам. Мы считаем, что это далекая история или просто рассказ, который нас не касается, а если касается, то очень редко, когда мы приходим в Храм или еще когда-то, может быть, несколько раз в жизни. Хотя эти слова показывают, какой должна быть наша жизнь изо дня в день, из часа в час.
Сегодня Господь призывает нас к тому, чтобы мы трудились над этой почвой, над нашими сердцами и душами, чтобы Его любовь вызывала в нас ответную любовь. Если наше сердце как камень, то все равно оно постепенно смягчится, может быть, не завтра, не черед год и даже не через десять лет, но все равно смягчится. Будем трудиться над собой, над своей душой, чтобы наша душа была живая, чувствовала живое обращение к нам Бога, Его живое слово, и оно было нашей жизнью.
Аминь

СЛОВО ПАТРИАРХА
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Сос­то­яние, об­ратное гор­ды­не, ког­да че­ловек по­тес­ня­ет свое «я» в сто­рону, а в центр жиз­ни пос­тавля­ет Бо­га, име­ну­ет­ся сми­рени­ем, или ни­щетой ду­хов­ной. <…> Ни­щета ду­хов­ная обо­рачи­ва­ет­ся ве­ликим бо­гатс­твом, ибо в этом слу­чае на мес­те ду­ха зло­бы, эго­из­ма и про­тив­ле­ния в че­лове­ке по­селя­ет­ся и жи­вот­во­рит Дух Бо­жий.

НАСТОЯТЕЛЬ
Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир

сайт: Православная Церковь Молдовы — Кишиневско-Молдавская Митрополия (mitropolia.md)

ПОМОЩНИК НАСТОЯТЕЛЯ
Иеромонах Ефрем (Русу)

Галерея
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
How can I help you?