Pусская Православная Церковь
(Московский Патриархат)
Московская епархия
Юго-Западное викариатство
Андреевское благочиние

Церковная икона

Игумен Максим (Рыжов). Проповедь в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную. 2015 г.

30 июня 2015

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы слышали в Священном Писании, как Спаситель говорит, что некоторые узрят Царствие Божие, пришедшее в силе.  «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Что же это означает? Сегодняшний праздник как раз нам показывает, что Царствие Божие опустилось на нашу грешную Землю.
Животворящий Крест Христов – это и есть Царствие Божие, в котором владычествует любовь жертвенная. Мир ненавидит Крест, потому что ненавидит любовь жертвенную. Каждый хочет как можно больше себе взять и в себя и как можно меньше отдать от себя. Законы Царствия Божия и законы мира сего противоположны и несовместимы. Они непонятны для нас, живущих в сем мире, эгоистичном, своенравном, своевольном, поглощающем все и никому ничего не воздающем.  Церковь в середине поста показывает нам, что есть Царствие Божие.  
Царствие Божие – это любовь Божественная. Многие говорят сегодня о любви, совершенно не понимая, что такое любовь. Об этом говорят своим детям, супруги друг другу и так далее, о любви к Родине, но совершенно не понимают, что это такое. А любовь бывает одна, когда человек с радостью несет скорби ради ближних, ради Бога.  Когда он ищет, как он может пострадать за другого, что он может от себя отдать кому-то, чтобы тому было лучше. Господь пришел и показал нам Своей жизнью, отдав всего Себя людям, всю Свою короткую жизнь и завершив ее величайшими страданиями и величайшей любовью за тех, кто его ненавидел и не признавал.  Но как раз в этом и сила любви. Сила ее не в том, что тебя не любят, презирают, тобой гнушаются, а в том, что кто-то хочет себя отдать полностью на служение Богу и ближним. В этом сила Царствия Божия и больше ни в чем. Когда человек начинает с любовью переносить скорби, страдания, даже желает, чтобы их было побольше ради того, чтобы как-то проявить свою любовь к Богу. А иначе ее невозможно проявить. Все подвижники не уклонялись от болезней и страданий, а искали их. Искали, как же проявить свою любовь к Богу, доказать ее.
Известен случай, когда женщина с грудным ребенком бежала на поле. Ее встретил воин и говорит: «Куда же ты торопишься?» Она ему отвечает: «На это поле». Он говорит: «Ты разве не знаешь, что там сегодня будут убивать христиан?» Она говорит: «Знаю, потому и бегу. Тороплюсь, а то опоздаю». И он удивился особенно тому, что она с собой взяла грудного младенца, этим еще больше показывая свою любовь к Богу. Что у нее в жизни выше любви к Богу нет ничего.
Если человек начинает  любить Бога, потихоньку перенося что-то, не ропща, а радуясь страданиям, скорбям, болезням, то тогда он соединяется с Богом, который есть Любовь, как говорил апостол Иоанн Богослов. «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). И с Ним никак нельзя соединиться, кроме как любовью. Нет других путей. Чем можно соединиться с любовью? Ничем, кроме своей ответной любви. Вот Его любовь к нам, а наша ответная какая? Желаем ли мы быть вместе с Ним в Царствии Божием, которое исполнено любви и больше ничего? Как сказано в Священном Писании: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13). Потому что надежда исполнится, вера прекратится, и просто будем видеть и знать, а любовь останется.
Сегодня нам Церковь показывает любовь Божественную, приводя ее нам в пример. Мы не хотим следовать этому примеру и поэтому бежим, ужасаемся Креста. Мы не понимаем его любящей силы и поэтому такие немощные и слабые. Потому что крепость только в жертвенной любви к Богу. Больше ни в чем.
Постараемся, дорогие братья и сестры, ответить на любовь Божественную, взять свой крест, который и означает силу нашей ответной любви к Богу и стараться с радостью нести эту любовь, а может, и преумножать, чтобы с этой любовью перед нами открылось Царствие Божие.
Аминь.

СЛОВО ПАТРИАРХА
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Об­ще­ние че­лове­ка с Бо­гом по­мога­ет <че­лове­ку> на­учить­ся раз­ли­чать доб­ро и зло, а так­же иметь си­лы, что­бы де­лать вы­бор в поль­зу доб­ра. В мо­лит­ве, та­инс­твен­ной жиз­ни Цер­кви и доб­ро­дела­нии про­ис­хо­дит со­еди­нение че­лове­ка с Бо­гом, а зна­чит, при­ходит по­мощь в тво­рении доб­ра.

Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир

Web-сайт: www.mitropolia.md

Галерея
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ