Pусская Православная Церковь
(Московский Патриархат)
Московская епархия
Юго-Западное викариатство
Андреевское благочиние

Церковная икона

Игумен Максим (Рыжов). Проповедь на празднование Казанской иконы Божией Матери. 2016 г.

31 декабря 2016

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы слышали, как Господь говорит о том, что блаженны те, кто слышит слово Божие и хранит его в своем сердце. «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11:28).

Мы все ждем Царствия Божия. Но, как сказано в Священном Писании, оно не придет приметным образом, не будет так, что мы проснемся, и вдруг все поменялось: другие люди, другие птицы, животный мир, растительность. Нет, такого не будет, и Господь об этом сказал. «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20-21). Внешне это никак не проявится, потому что Царствие Божие внутри вас, как сказано в Священном Писании. Незаметно мы меняемся внутри, уходят от нас грехи, злоба, ненависть, и потихонечку наша внутренность преображается, становится иной. Поселяется Господь, а где Бог, там и Царствие Божие.  

Мы все пришли в этот мир ни с чем. Человек рождается даже без рубашки, совершенно голенький, ничего не имеет. Ему дается период времени, чтобы он подготовился к Царствию Божию. Церковь всегда учила свою паству, что человеку необходимо готовиться всю свою жизнь к иному миру. Потому что смерть – это иллюзия, и сейчас об этом говорят даже ученые. Это просто в нашем сознании происходит какое-то событие. Нам кажется, что плоть – это абсолютная жизнь, а на самом деле нет. Это просто оболочка, которой человек лишается, и сейчас уже многие говорят, что смерти как таковой нет, это иллюзия. Об этом говорил даже Эйнштейн.

Церковь всегда учила людей, чтобы все молились, начиная с рождения и даже ранее, учила родителей, чтобы они молились перед зачатием и когда носили плод во чреве. А когда он родился, полностью занимались подготовкой этого ребенка для Царствия Божия. И не со злобой, а с любовью учить нужно своих детей. Тогда Царствие Божие неприметным образом вселяется в сердце ребенка, вырастает иной человек.

Почему, когда произошла революция, сказали: «Мы создадим нового человека»? Если до революции все воспитывались, начиная с того времени, когда они во чреве, для того, чтобы идти к Богу и обрести Царствие Божие внутри себя, и народ был Богоносец в своей массе, люди были совершенно преображенные, имели общество радостное, благодатное, с которым весь мир стремился быть вместе, то потом стали делать человека, который лишен благодати Божией, неверующий, безбожник, злой, отвратительный, мерзкий страстный, и в этом преуспели – создали общество совершенно безбожное. Сейчас мы ужасаемся от этого и говорим, что кто-то нам должен что-то сделать, какой-то царь или еще кто-то он всех изменит.  

Изменение – это тяжелый труд молитвы, труда над собой, борьбы со своими грехами и страстями.  Если мы хотим изменить не общество, а хотя бы себя, свою семью, то этот труд и днем, и ночью никогда не перестает.  И, в первую очередь, для этого необходимо изучать слово Божие, как сказано в Священном Писании.  И не просто его изучать, слушать слово Божие, но и хранить в своем сердце. То есть, христианин читает Священное Писание с утра, как преподобный Серафим Саровский, и потом весь день хранит эту благодать, беседует с Богом, размышляет о том, что он прочитал.  Для нас это очень сложно, потому что мы абсолютные безбожники, выросшие в злом безбожном мире и абсолютно неверующие люди. Это легко проверить.

Сегодня, празднуя память Божией Матери, которая в своем сердце слагала все слова, которые Она слышала от своего Сына, хранила их в своем сердце, хранит, и будет вечно хранить, постараемся и мы быть вместе с Ней, чтить Ее Сына, изучать Его слово и хранить в своем сердце.

Аминь.

СЛОВО ПАТРИАРХА
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Сос­то­яние, об­ратное гор­ды­не, ког­да че­ловек по­тес­ня­ет свое «я» в сто­рону, а в центр жиз­ни пос­тавля­ет Бо­га, име­ну­ет­ся сми­рени­ем, или ни­щетой ду­хов­ной. <…> Ни­щета ду­хов­ная обо­рачи­ва­ет­ся ве­ликим бо­гатс­твом, ибо в этом слу­чае на мес­те ду­ха зло­бы, эго­из­ма и про­тив­ле­ния в че­лове­ке по­селя­ет­ся и жи­вот­во­рит Дух Бо­жий.

НАСТОЯТЕЛЬ
Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир

ПОМОЩНИК НАСТОЯТЕЛЯ
Иеромонах Ефрем (Русу)

Галерея
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
How can I help you?